Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Священные страницы Победы

75_pobeda

27 декабря/ 2019 Автор: Автор: Admin Новости Комментариев: 0 Просмотров: 242 Подробнее →

Вход на сайт

Забыли пароль?

Священные страницы Победы

 Интерактивный дневник "Великая Отечественная война в исторических документах, фото, архивных материалах и воспоминаниях

Открытое письмо Сопредседателей Центрального штаба ООД «Бессмертный полк России» в адрес С.Н. Бородулина 20.12.2019 г.

27 декабря/ 2019 Автор: Автор: Admin Новости Комментариев: 0 Просмотров: 156 Подробнее →

портал персональные данные дети

Популярные материалы

Анализ проведения августовской конференции педагогов-психологов 10 сентября

10 сентября 2020 года проводилась августовская конференция педагогов-психологов по теме «Перспективы совершенствования организации психологического сопровождения образовательного процесса: приоритетные направления и новые инструменты в дистанционном и очно-заочном формате обучения» на платформе Zoom.  

Присутствовало 50 человек: из Гимназии № 1, 2, 3, Лицей № 1, СОШ № 1, 2, 4, 5, 6, 8, 11, 13, 15, 17, 18, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 31, 32, 35, 37, 38, 39, 40, 41, 43, 49, 50, 51, 52,  53, 54, 63, 88, «ООШ пос. Мирный г. Орска», МАУДО «Дворец пионеров г.Орска», МАОУ ДОД «ЦРТДЮ «Радость» г. Орска», МАУДО «ЦРТДЮ «Созвездие» г. Орска», МАУДО «ЦРТДЮ «Искра» г. Орска.  Отсутствовали представители МАУДО «ЦДТТ» г. Орска, МОАУ ДОД «ЦДЮТур и Э г. Орска», МОАУ ДОД «ДЮСШ № 4».

Цель:  повышение качества осуществления психолого-педагогического сопровождения в образовательных организациях, оказания психолого-педагогической помощи участникам образовательных отношений.

Задачи:

- создание условий для обмена опытом в освоении новых технологий психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях дистанционного обучения;

- организация наставничества вновь прибывших педагогов-психологов;

- повышения профессиональной компетентности педагогов-психологов по тематическим направлениям психолого-педагогического сопровождения;

- оказание информационно-методической поддержки педагогов-психологов по вопросам ведения документации.

Заседание ГМО прошло по плану, все заявленные вопросы были рассмотрены.

По первому вопросу выступила Елисеева С.В., педагог-психолог НМЦ УО г.Орска, МОАУ «СОШ №13 г.Орска». Она проанализировала введение дистанционного формата обучения в конце 2019-2020 учебного года. Важным этот момент становится в связи с тем, что характерный для дистанционного обучения ряд особенностей влияет не только на протекание отдельно взятых познавательных и регулятивных процессов, но и на психоэмоциональное состояние участников. Это был период, когда каждый из нас столкнулся с проблемой поиска методов психолого-педагогического сопровождения  дистанционного образования. На сегодняшний день эта тема интересна еще и тем, что в любой момент времени, как бы нам этого не хотелось, мы можем вернуться к данной форме обучения и нам нужно быть к этому готовым.

По второму вопросу выступила Захарова Т.Г., руководитель ГМО, педагог-психолог МОАУ «СОШ №4 г. Орска». Она рассказала, как оказывалась психологическая помощь обучающимся, родителям и педагогам средствами телефонного консультирования в период самоизоляции, о направлениях, достоинствах  и преимуществах этого метода.   

Также, был дан анализ частым обращениям выпускников, их страхам, переживаниям во время подготовки к ГИА.

По третьему вопросу заслушали Науменко Е.В., педагога-психолога МОАУ «СОШ №6 г.Орска». Она рассказала о своей работе педагога-психолога во время карантина: психологическое сопровождение ЕГЭ (ОГЭ), психологическая помощь учащимся в профессиональном самоопределении, психологическом сопровождении одаренных детей  Елена Владимировна рассказала о результатах работы в созданной группе в ВК «Развитие детей. Елена Науменко».

Вторая часть конференции была посвящена реализации Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года. По этому вопросу выступила Елисеева С.В., педагог-психолог НМЦ УО г.Орска. В своем выступлении она отметила, что реализуя цели, сформулированные в Концепции, Министерство просвещения Российской Федерации создало механизмы управления, обеспечивающие методологическую целостность и координацию деятельности психологической службы в системе образования. Так,  в субъектах Российской Федерации приказом Министерства Просвещения от 16 августа 2019 года № 427 была введена должность главного внештатного педагога-психолога Министерства Просвещения Российской Федерации. 

На заседании также были рассмотрены вопросы ведения документации педагога-психолога.

По окончанию заседания были приняты рекомендации:

  1. Руководителям ПТГ способствовать созданию банка по обмену опытом в вопросах содержания, технологий и методов психолого-педагогической деятельности в современных условиях обучения.
  2. По ведению документации педагога-психолога руководствоваться «Рабочая тетрадь школьного психолога», методическими рекомендациями НМЦ УО г.Орска, 2019 г.
  3. В годовой план педагога-психолога добавить направление по профилактике насилия в детской и подростковой среде.
28 сентября/ 2020 Автор: Автор: Alex Психологи Комментариев: 1 Просмотров: 3409

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.