Научно-методический центр Управления образования администрации г.Орска

На сайте

Вход на сайт

Забыли пароль?
портал персональные данные дети

Популярные материалы

  • Публичный (открытый) доклад Новые образовательные стандарты как инструмент развития муниципальной системы образования. О состоянии и результатах деятельности управления...
  • План августовских совещаний Порядок проведения августовских совещаний руководящих и педагогических работников системы образования города (август 2013 г.)
  • Сердце отдаю детям С целью выявления и поддержки талантливых педагогов, совершенствования и развития  муниципальной системы дополнительного образования детей и в...
  • Дайджест Введение во ФГОС Введение государственных образовательных стандартов второго поколения вызывает у педагогов множество вопросов. Материалы, которые представлены в...
  • План работы на сентябрь 2013 В плане произошли изменения! План работы методистов НМЦ на сентябрь 2013г.
  • Серии по ФГОС издательства Просвещение Серия "Стандарты нового поколения" Серия « Работаем по новым стандартам»
  • Октябрь 2013г План работы методистов НМЦ на октябрь  2013г

Применение современных педагогических технологий и методик с учетом требований ФГОС на уроках физической культуры

master_klass 24 октября 2017 года в МОАУ «Гимназия № 2 г. Орска» состоялся городской методический семинар для учителей физической культуры «Применение современных педагогических технологий и методик с учетом требований  ФГОС на уроках физической культуры».

24 октября 2017 года в МОАУ «Гимназия № 2 г. Орска» состоялся городской методический семинар для учителей физической культуры «Применение современных педагогических технологий и методик с учетом требований  ФГОС на уроках физической культуры».

Семинар предусматривал пленарную (теоретическую) часть и практическую (открытый урок).

На семинаре присутствовало 38 педагогов города.

В рамках пленарной части были организованы доклады молодых учителей физической культуры, которые занимаются самообразованием по теме «Средства и технологии внедрения ФГОС на уроках физической культуры». Доклады представляли результат теоретического этапа эксперимента.

Амиров Дмитрий Ильдарович представил тему: «Эффективные образовательные технологии на уроках физической культуры». В рамках своего выступления он обосновал как на практике применять здоровьесберегающие технологии, игровые, информационно-коммуникационные, соревновательные, технологию уровневой дифференциации. Учитель поделился конкретными приемами по организации формирующего оценивания, способствующего индивидуализации процесса обучения; фиксации не только итоговых достижений, но и отслеживанию их динамики и индивидуального прогресса ученика; корректировке собственного преподавания и содержания учебной программы. Дмитрий Ильдарович раскрыл содержание методов, оценивающих метапознавательный процесс («Измерение параметров тела», «Метапознавательное интервью», «Уточнение с помощью вопроса почему?», «Рассуждение по алгоритму», «Упрощение», «Если бы я был учителем», «Перевод информации») и используемых для изучения изменений показателей силы, выносливости, ловкости («Индекс-карточки», «Цепочка заметок», «Вопросы для тестов», «Матрица запоминания» «Таблицы оценивания», «Недельный отчет», «Две звезды и желание»).

Кравцова Елена Владимировна осветила вопрос: «Современный урок физической культуры с точки зрения применения эффективных технологий и методов обучения для реализации ФГОС». Она раскрыла дидактические требования к современному уроку, проанализировала особенности организации мотивации на уроке: мотивация незнанием;  мотивация будущим результатом; мотивация личностным результатом; социальная мотивация. Учитель уточнил, что необходимые этапы подготовки к уроку: прогнозирование уровня усвоения, сформированности умений и навыков; постановка учебного задания; моделирование деятельности обучающихся по его выполнению; подведение итога деятельности; контроль процесса и степени выполнения; рефлексия. Доклад Елены Владимировны сопровождался видеофрагментами урока физической культуры в 3 классе, позволяющими увидеть задания на самостоятельное построение знания об этапности выполнения комплекса упражнений; фрагмент, демонстрирующий изменение соревновательного метода в условиях внедрения ФГОС; фрагмент, показывающий способы организации рефлексии.

Казаков Олег Дмитриевич давал открытый урок в 7 классе «Баскетбол. Ведение мяча без зрительного контакта». Присутствующие на уроке учителя физической культуры отметили соответствие его новым стандартам: введение теоретических моментов (целеполагание, работа над изучением жестов судьи), использование дифференцированных заданий; интересные формы организации парной работы. Межпредметные связи на уроке осуществлялись за счет заданий: реши математический пример, собери из букв слово. Учитель продемонстрировал диалоговый и деятельностный методы обучения.

Семинар был подготовлен и организован заместителем директора по НМР Плотниковой О.В., к.п.н., являющейся руководителем научной темы гимназического эксперимента по внедрению новых ФГОС.

20171024_121020 20171024_122212

20171024_124212 20171024_130130

20171024_130745 20171024_130833

20171024_132314(0) 20171024_133533

26 октября/ 2017 Автор: Автор: Admin Физкультура Комментариев: 9 Просмотров: 2113

Похожие статьи

Комментариев: 0

Добавить комментарий

Обязательные поля помечены *. Ваш e-mail не опубликуется.